+7 (800) 551-70-10

Публикации в СМИ

Классическая инсталляция в 2-х действиях с антрактом

Действующие лица и исполнители:

  • Заказчик-меценат: Театр «Гжель»
  • Сценарист-проектировщик: Asia Music
  • Режиссер-поставщик: Asia Music
  • Инсталлятор-постановщик: Asia Music
  • Световое оформление: Asia Music
  • Звуковое оформление: Asia Music
  • Художники сцены: Asia Music

Увертюра

Московский государственный академический театр танца «Гжель» обрел новую сцену на северо-западе столицы. Уникальный балетный коллектив, работающий одновременно в двух хореографических направлениях (народно-сценический танец и классический балет) был основан в 1988 году известным хореографом, народным артистом России, профессором Владимиром Захаровым. Путь к своему театру у творческого коллектива получился долгим.

Еще в 2001 году Правительство Москвы выделило коллективу здание типового кинотеатра, постройки 1965 года, на 800 мест. Помещение было довольно ветхое, и, конечно, не предусматривало сцены для проектов большого танцевального коллектива, и постановок классических театральных спектаклей. Не было места и для размещения верхней механики сцены, систем крепления, подходов для обслуживания сложной техники. Кроме того, труппе был необходим дополнительный зал для репетиций. Этапы проектирования, согласования и финансирования затянулись на годы. Наконец торги 2010 года ускорили все процессы, и реконструкция все-таки началась.

Правильным подходом, можно считать тендер по выбору инсталляционной компании для театра «Гжель», проведенный еще на этапе строительных работ. Это позволило сделать грамотную закладку силовых линий и произвести разводку электро-кабелей к местам установки оборудования еще до начала отделочных работ. Подобные истории происходят нечасто. Заказчики, как правило, считают, что установкой света и звука займутся уже после завершения отделки, и, тем самым, удваивают объемы работ, затраты и время сдачи объекта.

Сцена – первая

Красивые, яркие, эмоциональные и выверенные танцевальные номера труппы «Гжель» всегда купаются в бурных овациях зрителей. Механика сцены, как и танцоры, должна работать слаженно, точно и легко. Но чтобы добиться этого, необходимо правильно подобрать оборудование, грамотно разместить механизмы и выстроить работу всех незаметных, но таких важных сопутствующих танцу составляющих. Необходимо было уместить все механооборудование в небольшую глубину сцены. Пришлось даже разнести дороги по вертикали, чтобы они не мешали друг другу, и не противоречили строительным нормам.

В результате, над сценой успешно разместились: антрактно-раздвижной занавес с арлекином, три поплановых занавеса и экран семь декорационных штанкетных подъемов, пять софитных подъемов, три плоскостных софита на вальных лебедках, и один ручной декорационный подъем. Для управления этим серьезным арсеналом пришлось смонтировать рабочую галерею. Сейчас, поднимаясь на нее, можно увидеть картину «работы современных монтажников-импрессионистов» из хитро сплетенных серебристых тросов и спиц, серых балок, оранжевых кабелей, массивных черных ферм и извивающихся лент софитных шлейфов. Динамики в нее добавляет вращение ярко-желтых барабанов вальных лебедок, напоминающее бесконечный тур балетных фуэте.

Звуковые вариации

Когда в театре звучит живая музыка - это идеальный вариант звукового оформления спектакля. Руководитель коллектива изначально планировал разместить в глубине сцены места для музыкантов, хотя, для полноценного оркестра этого пространства, безусловно, было недостаточно. Поэтому задачей специалистов по звуку стал подбор и настройка оборудования таким образом, чтобы максимально приблизить звучание к живому.

Для этого по бокам сцены появились линейные массивы системы FOH SLS Audio (США). Это оборудование по своим характеристикам относится к классу Hi-End для больших залов. Надо отметить, что вся армада линейных массивов, состоящая из двенадцати элементов, приводится в движение лишь двумя компактными немецкими усилителями Hoellstern Delta 14.4, эксклюзивно поставляемыми компанией Asia Music на российский рынок. Низкочастотная секция FOH располагается в передней части сцены, в заранее подготовленных нишах. Линейные массивы работают на зрительный зал, а звук над сценой обеспечивают акустические системы высокоточного звуковоспроизведения SLS Audio 115RT, работающие «прострелами» в позиции sidefill, что позволяет озвучить весь планшет сцены.

Кроме того, на авансцене установлены четыре компактных монитора SLS 112 RM, также отличающиеся сверхточным звуковоспроизведением. В систему мониторинга и «прострелов» внесена специальная задержка по времени относительно основных систем звуковоспроизведения FOH обеспечивающая четкое звучание на планшете сцены, и компенсирующая нежелательные отзвуки от систем FOH. Для танцоров особенно важно точное попадание в ритм музыке, а малейшие расхождения мелодии и движений артистов могут испортить впечатление даже от самой прекрасной постановки с самыми виртуозными исполнителями.

Репетиционный зал (он же учебный класс), под который в театре была выделена часть фойе, также нуждался в качественном звуке. Он был оборудован акустическими системами EuroSound PORT 12A: компактными, легкими, мощными, а, главное, обеспечивающими четкий чистый звук для танцоров.

Трансляционный хоровод

Система трансляции выполняет задачи, схожие с функциями кордебалета в труппе. Это небольшие динамики, встроенные, как правило, в потолок, расставленные равномерно по всему помещению театра, включая фойе, буфет, раздевалки и другие общедоступные места. Режиссируется эта техническая труппа центра: системы управления, где решается, необходимо ли по всем колонкам отправить единый сигнал или, например, отдельные в разные зоны.

В качестве транслируемого звука может быть фоновая музыка, текстовая информация, рекламные ролики, а в случае опасности пожарная сирена. Но, главное предназначение системы трансляции, конечно, театральные звонки. В данном проекте были использованы встраиваемые колонки ProAudio CS 10, простые и надежные с прекрасными акустическими характеристиками, четко передающими речь, а также обладающие широким частотным диапазоном, качественно передающим музыку.

Суфлер танцору не помощник?

Когда-то суфлер в театре относился к разряду незаметных, но незаменимых работников. Сегодня его функции в Театре «Гжель» выполняет система внутренней связи ASL Intercom. Она простая, аналоговая, но на ее основе, при помощи простейших блоков, инженерам компании Asia Music удалось реализовать сложнейшую схему Intercom коммутации. Она позволяет с пульта помощника режиссера отправлять речевые сообщения не только машинисту сцены, художнику по свету, звукорежиссеру, но, и по четырем точкам зала, операторам следящих прожекторов (называемых на театральном сленге «пушкарями»). В то же время, художник по свету может обращаться и к «пушкарям», и к помощнику режиссера. Таким образом, каждый адресат имеет двустороннюю связь. Благодаря многофункциональным системам ProAudio MS-130 и аттенюаторам ProAudio AT15 реализовано оповещение от пульта помощника режиссера во все технические помещения театра, с регулировкой громкости непосредственно в каждой точке.

В темпе «Аллегро»

Видеоряд уже прочно вошел в технологии современного театрального декора. Он усиливает динамику действия, позволяет мгновенно менять задний план, создавая подходящий эмоциональный настрой. Раньше о таких возможностях классический театр мог только мечтать, а сейчас, без этих обыденных вещей храм искусства представить уже невозможно. Экран, смонтированный в глубине сцены Театра «Гжель», используется для моушен-дизайна в реализации смелых творческих идей танцевальных постановок. Проектор Christie DHD800, используемый в инсталляции, позволяет транслировать видеоизображение на экран с помощью обычного ноутбука и презентационного масштабатора Kramer 727. Особенностью данной модели является наличие специальной шторки, которая позволяет мгновенно убирать изображение и оставлять черный экран без нежелательных отсветов.

Трагический антракт

К великому прискорбию, в самом разгаре работ, ушел из жизни основатель и бессменный руководитель коллектива Владимир Захаров. Театр лишился главного организатора реконструкции, а строители – генерального заказчика, принимавшего все решения. На некоторое время работы были приостановлены, чтобы возобновится при новом руководстве театра.

Голубое адажио

Нежно голубой интерьер зала дополнили светло-синие кресла Alina CTC-623 из гладкой и мягкой ткани с крупным плетением под «рогожку». Конструкция простая и удобная: глубокое и комфортное сиденье, высокая эргономичная спинка из массивной ортопедической подушки на изящном деревянном основании, шпонированном под орех, деревянные подлокотники, легко поддающиеся влажной уборке.

Стоит отметить, что бесшумный механизм трансформации является обязательным требованием при инсталляции театров. Зал «Гжели» рассчитан на 433 места, из которых на 14 были установлены мобильные кресла для людей с ограниченными возможностями. Поставкой стульев также занималась компания Asia Music.

Световой дивертисмент

Световые приборы расположились на пяти софитах над сценой шесть современных автоматизированных приборов Clay Paky Alpha Spot HPE 700 класса Hi-End, с внушительным набором характеристик, десять светодиодных автоматизированных приборов заливного света PR Lighting XLED 390, шесть ультрафиолетовых светильников Blacklight 400). Выносной мост оснащен шестью автоматизированными приборами Clay Paky Alpha Profile 700 с функцией профилирования луча, тремя светодиодными головами PR Lighting XLED 390, 4 четырьмя ультрафиолетовыми светильниками Blacklight 400.

В световых ложах разместились по два прибора Clay Paky Alpha Wash700. На шести поплановых башнях установлены по одному прибору PR Lighting XLED 390 и по два профильных прожектора Selecon SPX Fixed Beam 19. Для направления света на солирующих танцоров на балконе было установлено два следящих прожектора Clay Paky Shadow Basic 1200. Несмотря на то, что заказчиком был выбран минимальный комплект оборудования, он вполне позволил создать и теплую театральную атмосферу, и закрутить буйство ярких красок, добавив динамики, а также создать сложные световые картины с применением трафаретов, призм и других эффектов.

Волшебное па-де-де в операторской

Операторская – это, без сомнения, кульминация инсталляции. Для того, чтобы танцевальные постановки на сцене вызывали восторг зрителей, во время спектакля здесь идет напряженная работа. Именно в ней, сосредоточены все рычаги управления двух могущественных волшебников: светооператора и звукорежиссера, колдующих над необъятными пультами с множеством кнопочек, рычажков, лампочек, улавливая информацию на дисплеях, и одновременно вслушиваясь в тишину работающей электроники… здесь важно все.

«Сердце» звукооператорской Театра «Гжель» - микшерная консоль Midas Verona 480 на 48 каналов. Она позволяет управлять портальными системами, всеми мониторными линиями и выполняет функцию мультиинструмента как для танцевальных спектаклей, так и для концертов с симфоническим оркестром. В арсенале звукорежиссера необходимый набор приборов для частотной и динамической обработки Klark Technik Square-1D и DN370. Два мощных процессора для обработки вокала T.C.Electronics M-One и M-Two дают эффект «эхо» и «дилей» с регулировкой в широчайшем диапазоне. Радиомикрофонный парк обеспечивает прием от передатчиков с помощью высококачественных активных сплиттеров.

Для удобства переключения мультикоры заводятся в пульт через патч-панели на манер старинных коммутаторов, при этом высокое качество аппаратуры позволяет избежать потери сигнала в узле. Для контроля звука в зрительном зале во время спектакля, внутри операторской, установлены малые мониторы ближнего поля Yamaha HS80. Защиту оборудования по сети питания в каждом рэке обеспечивают стабилизаторы-распределители Eurosound PSC-9100. Дополнительно, в них встроены две выдвижные диммируемые лампы для подсветки лицевой панели приборов, незаменимые во время мероприятий.

В системе управление светом центральное место отведено панели управления световым и медиа оборудованием FPS Road Hog Full Boar. С ее помощью художник по свету расставляет на сцене и в зале те акценты, без которых не будет создана необходимая атмосфера спектакля. Отсюда же, из операторской, с пультов управления свитчерами, возможно включение/выключение нерегулируемых линий силового оборудования, вынесенного в диммерную.

Аплодисменты, занавес

Первое, что видит зритель в зале, это занавес. А вот устанавливается он практически в финале инсталляции, когда все «грязные» работы завершены. Занавес – это зеркало, визитная карточка театра. Поэтому художниками компании Asia Music были сделаны стопки эскизов, прежде чем был выбран главный узор, производящий восторженное впечатление на зрителя. Название коллектива определило бело-синюю цветовую гамму, на синий бархат были перенесены стилизованные рисунки фарфора гжельских мастеров, взятые за основу оформления. Белыми кистями украсили расшитый узорами арлекин, а темно-ультрамариновый цвет занавеса повторился в боковых кулисах, создавая ритмический узор. Что касается задника, то он был выполнен из легкого белого шелка.

Реверанс

Ведущий технический специалист проекта Алексей Звонов, делясь впечатлениями от выполненной работы, сказал: «Монтаж всех систем произведен согласно разработанному проекту. Балетная труппа «Гжель», получила современный театр с надежным оборудованием, со всеми необходимыми функциями, и, теперь может радовать зрителей новыми впечатляющими постановками. Благо, все технические возможности для этого предусмотрены. Для нас наиболее интересным был монтаж механики сцены c установкой вальных лебедок, которые используются нечасто. Хотелось бы отметить слаженную работу наших монтажников, которые справились с огромным объемом работы по установке механики всего за 120 дней! Надеемся, что новая сцена принесет много радости и артистам, и зрителям».



Возврат к списку

Офис
+7 (800) 551-70-10
Обратиться в компанию
социальные сети
Будь в курсе распродаж и промоакций

@