Системообразующее предприятие России

Публикации в СМИ

Скачать pdf-файл

16 марта 2012 года в рамках образовательной программы Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска» компания Asia Music провела практический семинар для сотрудников театров России «Театральные технологии XXI века. Комплексное оснащение театра профессиональным оборудованием».

Около 100 специалистов из 39 городов России собрались в Театральном центре «На Страстном». Директора, свето- и звукорежиссеры, пиар-менеджеры театров из Южно-Сахалинска, Мурманска, Москвы, Биробиджана, Екатеринбурга, Архангельска и других городов в течение двух часов постигали тонкости современных театральных технологий.

Вниманию участников семинара были представлены три основных направления в оснащении театров: свет, звук и механика сцены. Открыла семинар руководитель тендерного департамента Asia Music Мария Есипова, рассказав о работе компании с госзаказами.

Госзаказ

Главная задача компании как проектировщика, поставщика и инсталлятора аудиовизуального оборудования в том, чтобы звук и свет гармонично вписывались во все смелые творческие замыслы заказчика.

Asia Music с большим трепетом и уважением относится к служителям искусства, так как тоже в немалой степени соприкасается с творчеством: в штате компании есть художники по свету, декораторы, дизайнеры, звукорежиссеры, музыканты, а театры — одно из приоритетных направлений инсталляционной деятельности. Наверное, поэтому два года подряд театральные инсталляции компании получают национальные премии в номинации «Лучшее техническое решение для объектов культуры, досуга и отдыха».

За время работы в системе госзаказа Asia Music заключила свыше пятисот контрактов более чем в семидесяти городах России, компания включена во Всероссийский каталог добросовестных поставщиков для государственных и муниципальных нужд, а также в Реестр предприятий, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности.

Благодаря развитой сети филиалов имеется возможность предоставлять бесплатные профессиональные технические консультации с выездом на объект заказчика. При подборе оборудования необходимо в первую очередь учитывать актуальность и новизну приборов, их функциональность, качество и соответствие специфике помещения.

Помимо профессионального подбора оборудования не менее важным этапом является составление технического задания для размещения заказа. Специалисты отдела госзаказа могут разработать грамотное техническое задание согласно потребностям и специфике учреждения, при этом в полном соответствии с требованиям действующего законодательства.

Звук

Представляя зрителям звуковое театральное оборудование, руководитель департамента бренд-менеджеров Asia Music Георгий Серышев сделал акцент на качественном, востребованном в США и Европе оборудовании SLS Audio, а также на немецких усилителях Hoellstern

. Аббревиатура SLS расшифровывается как Superior Listening Systems (англ. «превосходные системы для прослушивания»), что присутствующие в зале могли испытать на себе в ходе демонстрации работы акустической системы SLS LS6593v2. Система звучала идеально чисто, прозрачно и предельно разборчиво. Также было продемонстрировано, как предсказуемо может вести себя данная система. Георгий соединил три такие системы между собой и установил в горизонтальном положении на вращающийся круг, при этом не спеша его крутил, направляя на аудиторию влево-вправо. За счет сформированного линейного звукового фронта именно при такой конфигурации системы выдавали четкий звуковой коридор, ощущаемый только, если громкоговорители «смотрели» на аудиторию, при этом отсутствовала реверберация.

Георгий вкратце рассказал о секретах и ноу-хау техники SLS Audio и Hoellstern. Громкоговорители SLS Audio используют технологию ленточного драйвера для воспроизведения средних и высоких частот. Как оказалось, всё гениальное просто: сверхлегкая диафрагма на основе сплава алюминия и полимида (этот материал еще используется для солнечных батарей космических аппаратов) заключена по периметру между высокоэнергетическими магнитами на редкоземельной основе, и эти три элемента обрамлены корпусом. При такой конструкции, не имеющей сочленений на клею и состоящей из минимума деталей бескомпрессионной камеры, ВЧ-драйвер фирмы SLS Audio выдает чистейшее звучание без искажений, с быстрым откликом (без послезвучий) и ровным частотным диапазоном от 1 до 40 кГц. Кроме того, благодаря своей геометрии (прямоугольная форма) ВЧ-драйверы рядом расположенных акустических систем идеально сопрягаются друг с другом, образуя действительно линейный фронт волны, в отличие от систем других производителей, использующих компрессионные ВЧ-головки круглой формы. Оказывается, круглые динамики не могут формировать поистине линейный фронт на частотах выше 5 кГц.

Именно поэтому другие системы становятся неуправляемыми в таком частотном диапазоне без специальных волноводов (горнов), которые должны симулировать выходной излучатель прямоугольной формы. В результате другие производители придумывают такие горны, делая свои системы еще дороже, и не факт, что такие хитрости решают акустическую задачу на 100%, в то время как SLS Audio просто использует свой прямоугольный драйвер, и всё.

Усилители Hoellstern также немало удивили театральных деятелей. Прежде всего, это продукция только немецкой сборки и только из немецких комплектующих. Данная аппаратура выдает высокую мощность — до 14 кВт, веся всего 10–12 кг, при этом она непривередлива к сети питания и способна работать при 95 Вт (вместо 220). Ввиду возможности функционировать при низком сопротивлении 1 Ом (что критически близко к короткому замыканию) и такой высокой мощности, возникает возможность питать парк акустических систем, состоящий из 10–20 штук, всего двумя-тремя усилителями. И, кроме всего прочего, эта чудо-техника не искажает и не привносит ничего своего в звуковой сигнал, который подается на громкоговорители. Иными словами, на выходе из усилителя пользователь получает именно то, что он подал на его вход, и неважно, на какой мощности и при каком сопротивлении это происходит.

Свет

Театральный свет характеризовал технический специалист по световому оборудованию Asia Music Алексей Качин. Принимая во внимание разницу в объемах финансирования различных театров, Алексей представил зрителям две категории оборудования: PR Lighting, отличающееся выгодным соотношением цена/качество, и Clay Paky, относящееся к оборудованию премиум-класса.

В качестве новинки была представлена новейшая разработка компании PR Lighting — движущаяся «голова» PR 5000 Spot. Одной из отличительных особенностей прибора можно назвать практически семикратный зум (10…68°). В приборе используется лампа нового поколения OSRAM HTI 1500W/60/P50 с цоколем PGJX50, которую легко заменять. Кроме того, в приборе присутствует линейная коррекция цветовой температуры, чрезвычайно плавный CMY-микшер и колесо с семью фиксированными цветами, два колеса с двенадцатью вращающимися гобо, плюс одно с семью статичными гобо, ирис, линейный фрост, вращающаяся призма, плавный диммер и ультрабыстрый строб-эффект с частотой 0,3…25 вспышек в секунду.

У присутствующих была возможность воочию оценить еще один прибор, который уже зарекомендовал себя на российском рынке среди прокатчиков и инсталляторов. Это светодиодная «голова» XLED 590. В XLED 590 применяются самые яркие в мире (до 250 лм) одночипные светодиоды OSRAM Diamond Dragon; в каждом приборе стоит 90 (по 30 красных, зеленых и синих) светодиодов мощностью по 5 Вт со средним сроком службы 100 000 часов (а у конкурентов эти светодиоды лишь по 3 Вт). Формируемый XLED 590 световой поток эквивалентен потоку прожектора Wash 1200 Вт с газоразрядной лампой, при этом прибор весит всего 11 кг.

Следует отметить широкие возможности выбора цветовой температуры с четырьмя фиксированными вариантами (3200, 5600, 7200 и 10 000 К) и линейной регулировкой 3200…10 000 К. Присутствующие смогли оценить яркость и насыщенность цветов.

Представление приборов Clay Paky началось с краткой истории компании и появления серии Alpha. Зрителям была продемонстрирована линейка приборов Alpha 700, ее лозунг «Компактный, легкий, быстрый и яркий» наверняка привлечет театры, ведь в них часто бывают трудности с грузоподъемностью софитов и местами для монтажа.

Инженерам Clay Paky удалось создать Alpha 700 на базе прибора Alpha 300, поэтому он получился таким, как гласит лозунг. А, к примеру, вес прибора Alpha Wash 700 — всего около 20 кг.

Еще одной особенностью линейки Alpha 700 можно назвать отличное сочетание дихроичных светофильтров и лампы MSR Gold 700/2 FastFit. Они подобраны таким образом, чтобы создавать цвета и оттенки, наиболее подходящие в театральной деятельности. Серия Alpha 700, несомненно, будет востребована в малых и средних театрах.

Светодиодные экраны

В театрах светодиодные экраны используются пока довольно редко, хотя они способны решать не только художественные, но и коммерческие задачи. Инженер по LED-технологиям компании Asia Music Алексей Есипов подробно рассказал, как помогут светодиодные экраны в театральных постановках воплотить режиссерские замыслы и каким образом эти же экраны могут стать для театра дополнительным источником дохода.

«Для того чтобы денежные вложения были оправданными и разумными, необходимо обдуманно подойти к приобретению светодиодного экрана», — в самом начале отметил Алексей и назвал четыре правила покупки LED-экрана.

Во-первых, если речь идет об экране для зала, необходимо четко понимать, какую задачу должен выполнять экран, какие идеи хотят с его помощью реализовать режиссер и художник по свету, каких размеров должен быть экран и с каким шагом (расстоянием между пикселами).

Во-вторых, важно отметить, что если в зале решено использовать видеопроекцию, то справиться с этой задачей лучше светодиодного экрана не сможет ни одна система создания видеоизображения, которых не так уж и много, а если точнее, то, помимо LED-экранов, две — мультимедиапроекторы и LCD-видеостены. У обеих этих систем есть существенные недостатки. Мультимедиапроекторы (LCD или DLP) способны дать четкую, высококонтрастную картинку только в темноте. Любая посторонняя, паразитная засветка — смерть для видеоизображения проектора, она в сотни раз снижает его контрастность и яркость, а сцена в театре — это не кинозал, на ней практически всегда есть свет. Светодиодному экрану не страшна никакая, даже прямая посторонняя засветка, и его картинка всегда останется сочной, контрастной и яркой.

LCD-видеостены, хотя и обладают высоким разрешением изображения, всегда имеют хорошо заметные стыковочные швы между мониторами и невысокую, по сравнению с LED-экранами, яркость. Для сравнения: нормативная яркость экрана в кинозале всего 60 cd/м2, яркость видео-стены — 500–700 cd/м2, а светодиодного экрана — 1800–2000 cd/м2.

В-третьих, при выборе светодиодного экрана нельзя допускать распространенную у россиян ошибку — покупать самые дешевые экраны. Дешевые экраны выпускаются на маленьких заводах, не имеющих современных технологий производства, дорогостоящих роботизированных сборочных линий, а поскольку светодиодный экран — это в первую очередь микроэлектроника, его должны собирать роботы. Кроме того, такие, с позволения сказать, заводы не содержат штата высококвалифицированных инженеров (которые всегда на вес золота), а также не применяют многочасового тестирования готового экрана. Эти заводы используют ручной труд по сборке светодиодных модулей и самые дешевые комплектующие, и на выходе получается неоткалиброванный по балансу белого, низкокачественный экран, который очень скоро станет для своего хозяина головной болью из-за различных поломок.

В-четвертых, необходимо понимать, что современный светодиодный экран — это сотни и тысячи различных микросхем, светодиодов, блоков питания, разъемов и кабелей. Конечно, за их работоспособностью нужно следить и экран нужно обслуживать. Кто это будет делать, если потребитель купит светодиодный экран сам, съездив заграницу? Кстати, самостоятельная покупка экрана за границей «подешевле», прямо на территории завода, — вторая самая распространенная ошибка российского покупателя. Экран периодически необходимо квалифицированно обслуживать, поддерживая его работоспособность. Никакой заграничный продавец экрана не будет этого делать. Здесь уместно вспомнить поговорку «Скупой платит дважды». Очень важно иметь по соседству российскую компанию, которая незамедлительно приедет к вам, если потребуется. Экраны, которые никто не обслуживает, очень распространены в России. Такие экраны выдают себя неработающими (битыми) пикселами, модулями, а порой и целыми кабинетами.

Не секрет, что директора многих театров не только творческие люди, но и хорошие хозяйственники и бизнесмены, которые не отказываются от источников дополнительного дохода для своего театра, предоставляя, например, залы для проведения конференций или иных нетеатральных мероприятий, и часто на таких мероприятиях требуется демонстрировать видео. В этом случае LED-экран начинает приносить реальный денежный доход. Кроме того, установив светодиодный экран на улице перед театром, на его фасаде или крыше, можно получить «живую» афишу, которая донесет анонсы до большего количества потенциальных зрителей. Такой уличный экран также с успехом может быть использован для рекламы, принося дополнительную прибыль и окупив со временем средства на его приобретение.

Компания предлагает на российском рынке современные и передовые LED-технологии PRO Line Screen.

Механика сцены

На семинаре был представлен небольшой документальный фильм о том, как делалась механика сцены для Олимпиады в Пекине. Поскольку компания Asia Music сотрудничает с тем же производителем, фильм оказался более чем актуальным: необычные решения в верхней и нижней механике можно заказать для любого театра.

По окончании семинара специалисты Asia Music еще долго отвечали на вопросы и рассказывали о нюансах работы по государственным заказам и конкурсам. Подводя итоги, можно смело сказать, что семинар прошел успешно и оказался полезным как для слушателей, так и для организаторов.



Возврат к списку

Офис
+7 (800) 551-70-10
Обратиться в компанию
социальные сети
vk Created with Sketch. fb Created with Sketch. yt Created with Sketch.
Будь в курсе распродаж и промоакций

@