Системообразующее предприятие России

Публикации в СМИ

Скачать pdf-файл

Источник: Журнал IN-OUT. Техника для шоу-бизнеса #65, 2009

Разработчики SLS Audio: Игорь Левицкий (слева) и Боб Адамс (справа)
 
Даже в самых новых акустических системах и сегодня применяется технология, появившаяся на свет почти сто лет назад: компрессионный драйвер и рупор, пусть и усовершенствованные, используются практически во всех концертных системах большой мощности. Нежели им нет альтернативы? Оказывается, есть. На выставке «Музыка Москва 2008» представители SLS Audio показали одну из них.
 
 
Название SLS Audio нашему рынку пока не очень хорошо известно, но судя по тому, как обстоятельно за ее продвижение взялась Asia Music, такая ситуация вскоре изменится. На самом деле продвигать есть что. Акустические системы американской компании SLS Audio позиционируются как High End профессионального звукового рынка. И на это у них есть полное право, потому что технология воспроизведения высоких частот в этих системах весьма оригинальна, как и характеристики, которыми она обладает. Суть технологии заключается в слове «ribbon», что на техническом языке обозначает «планарный ленточный излучатель». Тема это сложная, а потому разбираться в ней мы предпочли в компании разработчиков SLS Audio Игорем Левицким и Бобом Адамсом.
 
In/Out: Вы в первый раз участвуете в московской выставке?
 
Игорь Левицкий: В московской выставке — да, но в России мы не впервые. С 26 по 31 августа 2008 года в Иркутске совместно с Asia Music мы провели семинар для дилеров компании. Люди приехали со всей России. Семинар получился очень плотным и конструктивным. В целом подход Asia Music к продвижению бренда нам очень нравится. Серьезный подход. И, что наиболее важно для нас, Asia Music старается донести до российского рынка не просто название нового бренда, а его идею, то, чем он отличается от других.
 
I/O: Тогда давайте поговорим об отличиях, тем более, что тема ленточных излучателей сегодня набирает серьезные обороты.
 
И.Л.: Тема ленточных высокочастотных излучателей действительно становится все популярнее. Дело в том, что традиционные рупорные системы и компрессионные головки практически исчерпали ресурс совершенствования. Рынок активно ищет новые решения, которые позволили бы избавиться от характерных для компрессионных драйверов ограничений.
 
I/O: Вы так считаете?
 
И.Л.: Я в этом уверен. Компрессионные камеры — это изобретение середины двадцатых годов прошлого века. Тогда речь не шла о качестве. При усилителях мощностью 5 Вт приоритет отдавался не качеству, а чувствительности. Другого выхода не было. Но сегодня с мощностью проблем нет, а вот искажения компрессионных камер никуда не делись. Физику не обманешь. Компрессия дает до тридцати процентов искажений, а это снижение качества звука, лишняя нагрузка на уши, как следствие — усталость и т.д. Но технология стала массовой, к уровню искажений рупорных систем стали относиться как к совершенно нормальному явлению. Большинство производителей ищут способы, позволяющие корректировать эти искажения, понимая, что избавиться от них совсем физически невозможно. Получается такая схема: сначала излучатель дает искажения, а затем мы стараемся их уменьшить путем использования различных алгоритмов обработки звука. С ленточными излучателями совсем другая история. Искажения в них минимальны даже на большой мощности, следовательно, нам не нужно с ними бороться, не нужно прибегать к большому количеству эквализации, к цифровой обработке. «Риббон» («ribbon», планарный ленточный излучатель. — Прим. ред.) — это вещь, которая работает сама по себе. К тому же у ленточных излучателей есть еще целая масса достоинств. Например, их цилиндрический звуковой фронт гораздо лучше вписывается в когерентную волну линейного массива, следовательно, и на этом этапе мы избавляемся от целого ряда лишних конструктивных решений. Как вы, наверное, знаете, для создания когерентной волны высокой частоты источники должны располагаться на определенном расстоянии друг от друга. Чем выше частота, тем меньше расстояние. Если мы говорим о линейных массивах, то уменьшить расстояние между высокочастотными головками конструктивно не всегда возможно. В случае применения ленточных излучателей таких проблем не возникает в принципе. В этом случае мы говорим об образовании действительно когерентной волны во всем диапазоне частот массива. Есть еще целый ряд преимуществ. Если говорить о прямолинейных системах на базе линейки планарных головок для озвучивания помещений, то основным свойством здесь является исключительно прецизионный контроль дисперсии по длине системы. Возьмем, к примеру, модель LS6593v2, которую мы демонстрировали здесь на выставке: это компактная система, с помощью которой можно решать множество сложнейших задач озвучивания «трудных» помещений с высокой реверберацией. Для простоты демонстрации свойств линейной системы мы расположили ее горизонтально. Стоя перед системой, вы слышите все, но стоит сделать шаг влево или вправо, и звук практически исчезает. При применении такой системы уменьшается реверберация помещения, повышается точность фокусировки звука и, соответственно, разборчивость и ясность речи — все это опять же позволяет избавиться от целого набора корректирующих устройств. Если обычную звуковую систему нужно правильно поставить и тщательно настроить, то наша технология наиболее близка к принципу «plug-and- play». Включи и работай.
 
Боб Адамс: Я могу сказать больше. До начала работы с SLS Audio я почти тридцать лет был консультантом в целом ряде звуковых компаний. Когда я познакомился с ленточными излучателями, я понял, что наконец-то появилась технология, способная обеспечить качество звука на уровне Hi-Fi в больших, концертных помещениях. То есть стало очень просто решить задачу, которая до этого была трудно решаемой.
 
I/O: Согласен. И в этом нетрудно убедиться, нужно лишь один раз услышать. Но я знаю, что многие пользователи относятся к ленточным излучателям с недоверием. Все привыкли к драйверам из титана и громоздким рупорам. А тут лента! Может ли такое решение быть достаточно надежным?
 
Б.А.: Может. Вы правы в том, что люди привыкли видеть в ленточных драйверах нечто хрупкое. Раньше все так и было. Технология планарных ленточных излучателей была запатентована еще в 1961 году. Оттуда же идет и представление о хрупкости таких систем. Но сегодня мы получили доступ к принципиально иным материалам. Еще пятнадцать лет назад это были космические технологии, которые стоили баснословных денег. Сегодня эти материалы стали доступными. Например, лента, которую мы используем в наших излучателях — это тот же самый материал, что используется в космосе в качестве основы для солнечных батарей. Из него же делают жаростойкие костюмы для пожарных. Этот материал без проблем выдерживает температуру до четырехсот градусов и обладает очень большой механической прочностью. Раньше о таких материалах мы могли только мечтать. Сегодня это реальность. Поэтому тем, кто размышляет о надежности этой технологии на основе представлений о ленточных микрофонах середины прошлого века, уже давно пора пересмотреть свое мнение.

I/O: Еще один момент, касающийся надежности — сборка. Как я слышал, системы SLS Audio собираются только в Америке. Так ли это?
 
Б.А.: Это действительно так, потому что SLS Audio — небольшая компания, ориентированная на производство высококлассного оборудования. SLS Audio — это не массовый продукт. Сегодня многие производства действительно ушли из Соединенных Штатов в Китай или Мексику, но большинство из них ориентировано на большие объемы. Мы еще не дошли до таких оборотов, поэтому размещать производство за рубежом для нас смысла нет. Другое дело, что экономика сегодня действительно непростая. Например, из США полностью ушло производство динамиков. И тут мы вынуждены работать с зарубежными партнерами, сохранившими производство высококачественных низко- и среднечастотные динамиков в Европе и Канаде. Сами «риббоны» производятся в США, там же системы собираются и настраиваются. Поэтому мы полностью контролируем качество всего изделия в целом. Для небольшой фирмы, позиционирующей свою продукцию как High End звукового рынка, контроль качества очень важен.
 
I/O: И последний вопрос: вы довольны результатами московской выставки?
 
И.Л.: Абсолютно. Дело в том, что сегодня продвижение новых технологий связано не столько с рекламой, сколько с обучающей деятельностью. Тут очень важно качество образования потенциальных клиентов. Мы считаем, что у технологии «риббон» большое будущее, и стараемся поддерживать эту идею на уровне образования. На стенде Asia Music есть специальный зал, где мы проводим демонстрации наших систем и рассказываем об их особенностях. Желающие могли услышать системы SLS Audio и в «громком зале». То есть для нашей работы тут созданы максимальные условия. И это не может не принести результат. Полагаю, что каждый, кто посетил наши семинары и демонстрации, получил правильное представление о возможностях этой технологии. А это ли не самая главная задача любой выставки?
 
Беседовал Александр Хорев
 

 



Возврат к списку

Офис
+7 (800) 551-70-10
Обратиться в компанию
социальные сети
vk Created with Sketch. fb Created with Sketch. yt Created with Sketch.
Будь в курсе распродаж и промоакций

@