Системообразующее предприятие России

24 июня в 18:00 в московском магазине «Свет и Музыка» пройдет мастер-класс гитариста, композитора и звукорежиссера Александра Костарева

Вход свободный.

Для зарегистрировавшихся на мастер-класс через форму на главной странице нашего сайта сувениры от магазина «Свет и Музыка»!

 

В конце мая известный музыкант дал интервью журналу InRock, в котором поделился планами на предстоящий мастер-класс. Небольшие выдержки из этого интервью мы предлагаем вашему вниманию.

 

 

 

АЛЕКСАНДР КОСТАРЕВ:
«ВСЯ ФИШКА – В ЛЮДЯХ»

С момента нашего предыдущего интервью с гитаристом, композитором и звукорежиссером Александром Костаревым прошло пять лет (см. InRock #15). За это время вышел долгожданный альбом «Kostarev. Works», ныне уже являющийся раритетом, и серия сборников «Музыка для мозгов» под идеологическим руководством Александра; сменилось несколько составов Kostarev Group, коллектив несколько раз выступил на «ИнПроге», отыграл с Алексеем Козловым в ММДМ и завоевал звание «Легенды Пустых Холмов» (став, пожалуй, первой прог-роковой командой, появившейся на этом фестивале); сам же Александр удостоился от своих восторженных почитателей титула «эталон прог-рока» (именно так!), а борода его стала еще длиннее...

В прошедшем году невероятным образом развернулась деятельность Костарева на ниве организации концертов в собственной студии «Cactus Cave», ставшей новым форпостом «культурного подполья» в столице. Кроме того, недавно музыкант стал эндорсером компании Asia Music, и в его руках, долгое время не державших ничего, кроме знаменитого «зеленого крокодила» (мастеровой инструмент, на котором Саша играет больше двадцати лет), появилась изящная красная гитара Red Stone модели Black Modern.

Словом, поводов для разговора накопилось много, а потому и беседа получилась длинной – уж не обессудьте.

 

У тебя оригинальный стиль игры, в котором много сонористических элементов. Это намеренно? Какие необычные приемы используешь?

Ты хочешь сказать, что это я там скриплю непонятное, вместо того, чтобы нормально играть? Да, шумлю, но иногда ведь и в ноты попадаю. (Смеется.) Ну, из приемов – тэппинг, смычок, лады внеладовые... (Смеется.) Может, ты, как теоретик, расскажешь мне об особенностях моего гитарного стиля? В гитарной игре сейчас столько всего изобретено, не успеваешь отслеживать, не то, что применить. И влияний, как ни избегай, всё равно вылезет что-нибудь, даже сознательно иногда.

24 июня тебе предстоит мастер-класс в московском магазине компании Asia Мusic, что там будет?

Раскрывать секреты?! (Смеется.) Конкретного плана, конечно, еще нет, и многое надо будет менять по ходу – неизвестно пока, что за аудитория соберется. Буду играть – и один, и с группой. Наверное, будет игра и тэппингом, и смычком, с раскрытием некоторых сложностей. Расскажу о своих представлениях о ритме и времени в музыке, о том, как его растягивать при разучивании композиций. О метрономе и ритм-машинках. О строе и интонационных проблемах... Наверное, уже многовато получается? В любом случае – как только появятся вопросы из публики, всем планам настанет конец.

Как-то ты сказал, что от неритмичной игры у тебя позвоночник сводит. Ты всегда так болезненно реагируешь на чужую «лажу»?

Да и на свою тоже... Еще болезненней. К сожалению, это не юмор, иногда после вдумчивого прослушивания какой-либо музыки отхожу несколько дней. Лечусь, слушая что-нибудь хорошее.

А какие современные стили и направления тебе кажутся перспективными и интересными?

Вряд ли я эксперт в современных стилях. Но ощущение, что все значимые музыкальные события сейчас происходят в сфере электроники, меня не покидает уже очень давно, лет пятнадцать. Всеобщее увлечение архаикой, псевдоэтническими инструментами и стилями – косвенное тому свидетельство. Конечно, это выглядит, как индейцы, отстреливающиеся от пушек стрелами из лука. Это такая защитная реакция – чем выше технология, тем большую древность надо вытащить из подсознания. В действительности – не знаю, не представляю, какая часть народа какой музыкой упивается, но основные современные русские народные инструменты – дарбука и синтезатор-самоиграйка – как раз мою мысль и иллюстрируют. Борьба такая.

 ...

 

Полный текст интервью  можно прочитать в свежем номере журнала InRock!



Возврат к списку

Офис
+7 (800) 551-70-10
Обратиться в компанию
социальные сети
vk Created with Sketch. fb Created with Sketch. yt Created with Sketch.
Будь в курсе распродаж и промоакций

@